Ваш регион:
Подтвердить
Выбрать другой


Корзина

(0 товаров)

0

Корзина

(0 товаров)

0

Влияние пандемии COVID-19 на холодильную отрасль

      Влияние пандемии COVID-19 на экономику в целом беспрецедентно и, по всей видимости, в нынешней ситуации возобновления темпов заболевания, холодильная отрасль пострадает сильнее, чем в кризис 2008-2009 гг. 

      2020 год уже можно назвать крайне неудачным для российской экономики. МВФ оценивает падение ВВП России порядка 6,6% - самый сильный спад за последние 11 лет. Нарастающий негативный фон в связи с наступлением второй волны пандемии, нестабильная геополитическая ситуация и слабость рубля -  все это усиливает опасения на рынке.

      Конечно, это случилось не вдруг. Последние несколько лет в мировой экономике уже наблюдались негативные тенденции, вызванные ожиданием кризиса в условиях глобальной экономической неустойчивости. Мировое производство товаров и техники в целом, хладагентов в частности, достигло новых рекордов на 2019 год. Но отстающий спрос не мог обеспечить заказами новые производственные мощности.  

      Такие факторы, как торговая война США и Китая, неопределенность из-за затянувшегося процесса выхода Великобритании из ЕС, санкционная политика США, были следствием глобальной экономической конкуренции и уже в 2019 году приводили к перераспределению потоков сырья и капиталов на мировом рынке, являлись причиной замедления развития региональных экономик и ограничения глобального спроса. 

      Появление COVID-19 именно в Китае запустило «эффект домино», при котором страдать из-за нарушения цепочек поставок стали предприятия даже в тех странах, где вирус на тот момент еще не получил масштабного распространения. Не исключением стала и наша страна. И наша отрасль. 

      Подавляющее большинство участников рынка оказалось в состоянии "идеального шторма", когда сошлось сразу несколько неблагоприятных факторов. Пандемия стала лишь спусковым крючком. В условиях действовавших карантинных мер продавцы техники вынуждены были ограничить продажи либо временно закрывались. 

      На протяжении 2020 года компании - производители климатической и холодильной техники сталкивались с нарушением цепочек поставок комплектующих и вынужденно приостанавливали выпуск продукции.    

      Ограничение нормальной жизнедеятельности вызвало сокращение потребления коммерческого и промышленного холода во всех отраслях. 

      Авиаперевозки, индустрия туризма и ресторанный бизнес понесли потери, эффект которых еще до конца не учтен, но даже видимая часть составляет около 50% от уровня 19 года.   

      Производство рефрижераторного транспорта в Российской Федерации сократилось до 20% в 19/20гг.

      Производство и ввоз коммерческого холодильного оборудования сократилось до 15-22% по разным наименованиям.

      Даже такой стабильный, емкий по содержанию потребляющий сегмент, как продуктовый ритейл, от многолетнего динамичного развития в течение нескольких недель переходит в плоскость стагнации. Об открытии новых торговых мощностей, новых крупных комплексов пока речи не идет. Обновление и реконструкция действующих приостановлены.  

      Значительное сокращение количества произведенной холодильной техники - это важный фактор, но не единственный и не самый значимый по своим последствиям. 

      Серьезное влияние на отрасль оказывало и продолжит оказывать в ближайшей перспективе снижение потребительского спроса, которое зачастую переходит в шок. Шок платежеспособного спроса представляет собой один из ключевых факторов снижения промышленного производства.  

      Закрытие коммерческих и производственных предприятий, а также строительных площадок, незамедлительно вызывает отсрочку реализации инвестиционных проектов. Предприятия вынуждены нести текущие инвестиционные расходы, но отказываются от издержек по другим направлениям.  

      В условиях крайне подавленного спроса в мире и в России цены на основные хладагенты снижались на протяжении многих месяцев. Однако многолетние ценовые минимумы не вполне радуют широкий круг наших традиционных потребителей. 

      Валютный курс в сочетании с неустойчивым потоком платежей от контрагентов, и все это на фоне низкого индекса уверенности, не позволяют многим нашим потребителям реализовать намеченные планы по закупкам хладонов и комплектующих, не говоря уже о формировании резервов. 

      Конечно мы переживем пору «ковидной» пандемии.

      -«Где наша не пропадала?» ….

      -«Наша пропадала» c завидным постоянством раз в десятилетие.  

      И если некоторые нации ссылаются только на великую депрессию 1929 года, то наш отечественный перечень исторических препятствий для бизнеса куда как краше.

      Череда кризисных явлений в нашей жизни стала явлением обыденным, а значит, в плане эмоционального восприятия, мы уже конкурентоспособней зарубежных участников. 

      Поэтому, вопреки всевозможной многоуровневой государственной помощи, «налогового послабления», о котором так много говорилось, кредитного изобилия и административных режимов, связанных с требованием «самоизоляции» и требованием перевода на «дистанционку», мы научились «дистанционно» принимать товары и сырье, производить товар, обрабатывать заказы и делать доставки, обеспечивать диагностику и сервис, быть рядом со своим клиентом и разделять его проблемы, всячески нарушая допустимую социальную дистанцию…

      С пожеланием здоровья каждому, Маркон -Холод!

 

 


Мы собираем метаданные пользователя (cookie, данные об IP-адресе и местоположении) для функционирования сайта и, если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, то вы должны покинуть сайт.
Закрыть