

Фреон R408a
Стоимость товара озвучит менеджер после ознакомления с деталями Вашего заказа
Фреон R408a разработан для замены хладагента R502 в коммерческих и бытовых низко- и среднетемпературных холодильных установках. После проведения ретрофита с переходом на R408a энергетическая эффективность установок незначительно возрастает. При этом компрессор, трубопроводы и другие компоненты установки в замене не нуждаются.
Фреон R408а является зеотропной смесью дифторхлорметана (R22), пентафторэтана (R125) и трифторэтана (R143а). По свойствам близок к азеотропной смеси, благодаря чему сохраняет постоянство состава при утечках и дозаправках. Имеет незначительный температурный глайд - около 0,6 оС. Заливать этот хладагент следует только из жидкой фазы.
Фреон R408а относится к группе гидрохлорфторуглеродов (ГХФУ; HСFC), применение которых планируется постепенно сокращать.
Техническое обозначение фреона R408a по международному стандарту ISO № 817-74 и стандарту ASHRAE 34 |
Синонимы и общепринятые торговые названия |
R408а |
хладон 22/125/143а, R408а, R22/125/143a, Genetron 408а, SUVA 408a, Forane FX10, MackFri®- 08a |
Фреон R408a - негорючий газ. При соприкосновении с пламенем и горячими поверхностями разлагается с образованием высокотоксичных продуктов.
Массовая доля, %: - дифторхлорметан (R22) - пентафторэтан (R125) - трифторэтан (R143а) |
47 7 46 |
Температура кипения при 0,1013 МПа, оС |
- 44,4 |
Критическая температура, оС |
23,5 |
Критическое давление, МПа |
4,34 |
Озоноразрушающий потенциал (ODP) |
0,026 |
Потенциал глобального потепления (GWP) |
3050 |
Класс опасности по стандарту ASHRAE 34 |
A1 |
Рекомендуемые масла для фреона R408a
- § минеральные: Mobil Gargoyle Arctic Oil 155, 300;
- § полусинтетическое: Bitzer B 5.2;
- § синтетические:
- алкилбензольные: Mobil Gargoyle Arctic SHC 400, LUNARIA SK, Zerice S 100, Bitzer B 100;
- полиэстерные: Mobil EAL Arctic 32, 46, 68, 100;
- полиальфаолефиновые: Mobil Gargoyle Arctic SHC 200.
Упаковка, хранение и транспортировка фреона R408a
Фреон R408a разливают в одноразовые баллоны весом нетто 10,9 кг. Хранят в закрытых складских помещениях или под навесами, обеспечивающими защиту от прямых солнечных лучей. Перевозят хладагент любым видом транспорта в соответствии с правилами перевозки опасных грузов.